new Новости!

История развития российского такси

Категория: Такси | Опубликовано: 2015-06-12 10:58:52

Мысли о возможном использовании автомобилей в качестве моторных извозчиков появились вместе с первым выездом машин на улицы. Но только в 1896 году в Штутгарте начали курсировать первые прототипы такси. Еще в начале 20 века численность моторных извозчиков в Европе исчислялась единицами. Первое «такси» в Российской Империи появилось в 1906 г. в Семиреченской области, нынешняя Киргизия. С тех пор много чего изменилось, и нынешние таксисты могут позволить себе персональную купить бытовку для отдыха вдалеке от дома.

В Москве первые извозчики появились в сентябре 1907 г. по собственной инициативе. Однако определение «таксомотор» появилось только в 1911 г. Его применил предприниматель из Петербурга к своим машинам со специально установленным счетчиком для вычисления платы за проезд. Со временем «таксомотор» сократился до более удобного «такси». В 1913 г. в столице насчитывалось порядка 330 такси, а в Москве — чуть менее 220. Развитию не помешала ни Октябрьская революция, ни Первая Мировая война. Но деятельность была переведена немного в другое русло. Бизнес был восстановлен в 1925 г., когда в Москву были завезены черные автомобили фирмы Рено. Советский Союз начал производство собственных таксомоторов ГАЗ-А лишь в 1933 году. С 1936 г. на линию также поставили автомобили ЗиС-101, которые больше использовались в качестве маршрутного такси.

После войны к концу сороковых годов из-за экономии бензина в таксопарк начали набирать немецкие малолитражки ДКВ, а с 50-х годов в ход массово пошли советские «Москвичи». Но малолитражные автомобили показали большой износ на советских дорогах, а потому право на использование в качестве такси полностью перешло к «Победе». Кстати, именно «Победа» получила специфическую окраску и первые «шашечки» для легкого распознавания. В 1956 г. в таксопарки стали вводить «Волгу» ГАЗ-21. В 1961 году «шашечки» с буквой «Т» стали наносить только на передние двери, а передние сидения стали раздельными. С начала 70-х годов «Волгу» стали окрашивать в белый цвет с оранжевой крышей. С этих пор роль национального такси выполняли автомобили ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-04 с дополнительным рядом задних сидений.

Плата за проезд с 1948 по 1977 гг. составляла 10 коп за посадку и 1 коп за каждые 100 метров пробега с одного человека. С 1977 по 1991 год такса увеличилась вдвое. После распада СССР национальное такси кануло в Лету, а дороги заполнились маршрутками. Только к середине 90-х годов стали появляться первые частные таксопарки с автомобилями Волка-31029. Сегодня же российское такси не поддается какой-то особенной классификации, так как в парках используются машины всех марок и годов выпуска.

Такси города Химки дешево подает автомобили